Материально-техническоеобеспечениеиоснащенностьобразовательногопроцесса
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ детский сад «Ручеек» д.Любовшо обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.
Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ (СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА).
Вид
помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Перспективы обновления |
Групповые комнаты
|
· игровая деятельность
· трудовая деятельность
· продуктивная деятельность
· коммуникативная деятельность
· музыкально-художественная деятельность
· познавательно-исследовательская деятельность
· двигательная деятельность
· чтение художественной литературы |
· детская мебель для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
· развивающие, игровые центры/уголки
· спальная мебель;
· оборудование для гимнастики после сна
|
· ежегодное пополнение дидактическими, наглядными, игровыми материалами
· эстетика оформления |
Приемные
|
· информационно-просветительская работа с родителями |
· выставки детского творчества;
· стенды с наглядно-информационным материалом для родителей |
· обновление оформления и содержания информационных уголков для родителей |
Приспособленный физкультурный зал
|
· непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»
· спортивные досуги
развлечения, праздники |
· спортивный инвентарь для занятий физической культурой;
· сухой бассейн с модулями;
· оборудование для профилактики плоскостопия;
· оборудования для основных движений;
· пособия для общеразвивающих упражнений;
· спортивные игры;
фонотека музыкальных произведений для проведения утренней гимнастики и занятий по физической культуре |
· приобретение нового физоборудовани
· изготовление нетрадиционного физоборудования, атрибутов для занятий по физической культуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивная площадка
на участке ДОУ
|
· непосредственно образовательная деятельность по физической культуре (на воздухе)
· спортивные досуги
· развлечения, праздники
· индивидуальная работа с детьми по развитию движений |
· стойки для закрепления волейбольной сетки;
· беговая дорожка;
· полоса препятствий;
· лестницы/мостик;
· яма для прыжков;
· спортивный комплекс для лазания |
· приобретение лыж;
· обновление спортивно-игрового оборудования;
· обновление разметки площадки |
Методический кабинет |
· осуществление методической помощи педагогам
· организация консультаций, семинаров, педагогических советов
· выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
· библиотека педагогической и методической литературы
· библиотека периодических изданий
· пособия для непосредственно образовательной деятельности
· обобщённый опыт работы педагогов
· материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
· демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми
· библиотека детской художественной литературы
· иллюстративный материал |
· пополнение дидактическими материалами
· риобретение мультимедийных средств |
Кабинет заведующей |
|
· компьютер;
· принтер |
|
Организация питания в ДОУ
Питание в детском саду организовано в столовых. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается в здании д/сада, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. В МБДОУ соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с9-ти часовым пребыванием включает:
• завтрак;
• второй завтрак;
• обед;
• полдник;
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Система профилактических и оздоровительных мероприятий МБДОУ детский сад «Ручеек» д.Любовшо направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В детском саду разработана модель здоровьесберегающего образовательного пространства, включающая в себя ряд взаимосвязанных блоков, состоящих из следующих элементов: целевой; содержательный, технологический и оценочно-результативный. С учетом ресурсного обеспечения и условий детского сада, реализуется системный подход в освоении всех компонентов здорового образа жизни детей (культурно-гигиенических навыков, питания, двигательной активности, закаливания и выполнения режима дня). Технологический компонент образовательно-оздоровительного процесса представляет собой реализацию содержательного компонента посредством различных технологий, форм, методов, приемов, средств.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ проводится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
• двигательная активность воспитанников в течение дня;
• НОД;
• закаливающие мероприятия;
• утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
• утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности;
• музыкально-ритмические движения;
• спортивные досуги и развлечения;
• гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
• ежедневный режим прогулок – 3–4 часа;
• сбалансированное питание.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя также комплекс специальных игр и упражнений, которые проводят воспитатели.