Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ручеек» д.Любовшо
|
Отчет о проделанной работе по введению и реализации ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Ручеек» п.г.т. д.ЛюбовшоОтчет о проделанной работе по введению и реализации ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Ручеек» п.г.т. д.Любовшо
Красная Гора - 2015 Уважаемые коллеги!!! ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Он требует создания в детских садах определённых условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и касающихся развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы создать эти условия, потребуется много времени. Для организации процесса введения ФГОС дошкольного образования в нашем детском саду уже сделаны следующие шаги: Создан Приказ № 34 от 27.12.2013г. «О подготовке к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования» приказ по МБДОУ детский сад «Ручеек»; Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ. На основании решения педагогического совета, в ДОУ создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО. В состав рабочей группы по введению ФГОС ДО вошли заведующая и педагогические работники. Заседание Рабочей группы проводится 2 раза в месяц. На заседаниях Рабочей группы рассматриваются различные вопросы по введению ФГОС ДО в нашем детском саду. Разработано и утверждено Положение о рабочей группе по введению ФГОС» в МБДОУ детский сад «Ручеек». В рамках работы рабочей группы был проведен анализ предметно – развивающей среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т.к. в стандарте одним из условий реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и эстетически-привлекательной. -проводится работа по приобретению игрового, дидактического оборудования, размещение его по зонам активности за счет помощи родителей - созданы во всех группах уголки с подручными материалами (верёвки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.) - обеспечена доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; - обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям; обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; - обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; В пополнении игрушек и дидактического материала оказывают большую помощь родители. . Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного учреждения. По образовательной программе наш детский сад работает с сентября месяца. Проведены педагогические советы на тему: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами» Проведены консультации для педагогов на тему: «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»- сентябрь, «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» - октябрь Материально- техническое обеспечение по ФГОС на данный момент пока недостаточно, но ведется работа по улучшению базы ДОУ. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, проведение родительских собраний «Перспективы развития системы дошкольного воспитания в рамках ФГОС». Здесь мы познакомили родителей с новыми нормативными документами, чем отличается программа ФГОС от ФГТ. На сегодняшний день все педагоги прошли переподготовку. Одним из способов повышения профессионального уровня и компетенций педагога по вопросам ФГОС ДО является самообразование. Наши педагоги используют разнообразные формы самообразования, в частности, изучение педагогических журналов и новинок методической литературы, участие в работе методических объединений, изучение материалов интернет-сайтов и др. Вывод: в нашем детском саду работа по введения ФГОС ДО происходит в полной мере и по итогам самооценки МБДОУ детский сад «Ручеек» соответствует среднему уровню готовности к введению ФГОС Пути решения выявленных проблем: Всем педагогам необходимо более активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения. Спасибо за внимание! 28 апреля 2016 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.