Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ручеек» д.Любовшо

Отчет о проделанной работе по введению и реализации ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Ручеек» п.г.т. д.Любовшо

 Отчет о проделанной работе по введению и реализации ФГОС ДО

в МБДОУ детский сад «Ручеек» п.г.т. д.Любовшо

 

Красная Гора - 2015

Уважаемые коллеги!!!

ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Он требует создания в детских садах определённых условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и касающихся развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы создать эти условия, потребуется много времени.

Для организации процесса введения ФГОС дошкольного образования в нашем детском саду уже сделаны следующие шаги:

  Создан Приказ № 34  от 27.12.2013г. «О подготовке к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования» приказ по  МБДОУ  детский сад «Ручеек»;

  Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ.

  На основании решения педагогического совета, в ДОУ создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО.

В состав рабочей  группы  по введению ФГОС ДО вошли заведующая и педагогические работники. Заседание Рабочей группы проводится 2 раза в месяц. На заседаниях Рабочей группы рассматриваются различные вопросы по введению ФГОС ДО в нашем детском саду.

  Разработано и утверждено Положение о рабочей группе по введению ФГОС»  в МБДОУ  детский сад «Ручеек».

  В рамках работы рабочей группы был проведен анализ предметно – развивающей среды.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т.к. в стандарте одним из условий  реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда.  В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной,  безопасной и эстетически-привлекательной.

-проводится работа по приобретению игрового, дидактического оборудования,

размещение его по зонам активности за счет помощи родителей

- созданы во всех группах уголки с подручными материалами (верёвки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.)

- обеспечена доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс;

- обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности;

- обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;

 В пополнении игрушек и дидактического материала оказывают большую помощь родители.

.

  Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного учреждения. По образовательной программе наш детский сад работает с сентября месяца.

  Проведены  педагогические советы  на тему: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами»

  Проведены  консультации для педагогов на тему: «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»- сентябрь, «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» - октябрь

  Материально- техническое обеспечение по ФГОС на данный момент пока недостаточно, но ведется работа по улучшению базы ДОУ.

  Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды,  проведение родительских собраний «Перспективы развития системы дошкольного воспитания в рамках ФГОС». Здесь мы познакомили родителей с новыми нормативными документами, чем отличается программа ФГОС от ФГТ.

  На сегодняшний день  все педагоги прошли переподготовку. Одним из способов повышения профессионального уровня и компетенций педагога по вопросам ФГОС ДО  является самообразование. Наши  педагоги используют  разнообразные формы самообразования, в частности, изучение педагогических журналов  и новинок методической литературы, участие в работе методических объединений, изучение материалов интернет-сайтов и др.

Вывод: в нашем детском саду  работа по введения ФГОС ДО происходит в полной

мере и по итогам самооценки МБДОУ детский сад «Ручеек» соответствует среднему уровню готовности к введению ФГОС

 Пути решения выявленных проблем:

Всем педагогам необходимо более активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.

Спасибо за внимание!

28 апреля 2016 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.